1. Регистрирующимся в Спин-клубе!!!
    После регистрации вам придёт письмо со ссылкой-подтверждением. Имейте в виду, что некоторые почтовые сервисы могут автоматически отправляемые письма помещать в спам, поэтому после регистрации просматривайте всё, что приходит.
  2. В разделе Ресепшн сделан путеводитель по Спин-клубу
  3. Появилась возможность создания почтовых ящиков Гость@spin-club.ru Как это сделать смотрите "Ресепшн"
  4. Спин-клуб получил сертификат безопасности SSL обеспечивающий защищенный обмен данными и работает теперь по протоколу https

Дзогчен - Великое Совершенство

Тема в разделе "Практика", создана пользователем neophit, 29 дек 2007.

  1. neophit

    neophit Человек Команда форума

    Регистрация:
    27 мар 2007
    Сообщения:
    14.933
    Симпатии:
    52
    Баллы:
    48
    Трансляции в инете Учения (Намхай Норбу) :)

    Расписание и т.д. по ссылке

    Вы не можете просматривать внешние ссылки, что-бы просмотреть зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на форуме !

     
  2. neophit

    neophit Человек Команда форума

    Регистрация:
    27 мар 2007
    Сообщения:
    14.933
    Симпатии:
    52
    Баллы:
    48
    к разговору о Буддизме... :p
    где-то в районе 80-го года был любопытный разговорчик между Далай-ламой и Намхаем Норбу Ринпоче
    Далай-лама много распрашивал Норбу о учении Дзогчен и о существующем сообществе

    типа резюме... ;)

    "И он без сомнения очень ясно понял, из чего я исходил, говоря, что не руковожу какой-то ограниченной школой и не ограничиваю себя определенной школой.
    Он сказал: "Так почему, вместо того, чтобы называться сообществом Дзогчен, вы не дадите ему название Буддийского института или другое общее неопределенное название? Ведь обычно, если вы говорите Дзогчен, у тибетцев возникает мысль: "Ага, это Нингмапа”.
    Я ответил ему: "Хорошо, если мы назовемся Буддийской организацией, мы ее ограничим, потому, что другие люди не буддисты.
    В Тибете, например, хорошо известны две школы, Бонпо и Банде (буддисты). Если я скажу, что это организация Банде, это будет означать, что Бонпо туда не входит. И не стоит даже говорить обо всех бесчисленных школах Буддизма, в которых, если разобраться, Дзогчен является основой учения. Это же справедливо и для Бонпо.
    Но опять же, для Дзогчен не имеет значения, считать ли это учение школой или как-либо ограничивать. Вы называете это как-то, чтобы можно было бы о нем говорить. Если у нас нет слов, мы не говорим. К чему относится Дзогчен в этом смысле? К великому совершенству, которым является индивидуум. Так всегда было. Так всегда понимали учение Дзогчен. Оно никогда не представляло собой ни школу, ни философию определенной школы."
     
  3. ær

    ær оракул

    Регистрация:
    27 мар 2007
    Сообщения:
    10.366
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    0
    вишь ты, и умные, и красивые - что ж им разорваться чтоли? :p
     
  4. neophit

    neophit Человек Команда форума

    Регистрация:
    27 мар 2007
    Сообщения:
    14.933
    Симпатии:
    52
    Баллы:
    48
    Дзогчен

    Дзогчен - древнейшее учение о Великом Совершенстве целостного бытия. Дзогчен восходит к предыстории цивилизаций и не ограничен ни буддизмом, ни Тибетом, ни только нашим миром. На Земле, согласно тибетской традиции, впервые дзогчен был проповедан учителем
    Шенрабом Миво (основателем линии передачи в Юндрунг Бон), жившим в начале II тысячелетия до нашей эры. Кроме того, дзогчен - это учение буддизма, входящее в ньингма - старую школу тибетской традиции, как высшая, девятая ступень практики, называемая Ати-йогой.

    Дзогчен - непостепенный путь реализации состояния Будды, это путь самоосвобождения, раскрывающий сокровенную природу сознания. Современный дзогчен восходит к Гарабу Дордже (род. 51 г. н. э.) родом с северо-запада Индии из района озера Дханакоша. Перед уходом Гараб Дордже оставил Три Завета, раскрывающих смысл непостепенности дзогчен: "прямое введение" - непосредственное переживание Изначального состояния, переданного от учителя; второй завет -
    "не оставаться в сомнении" относительного пережитого и, наконец, "продолжать в состоянии" пережитого. На то, как это сделать, указывают методы трех разделов дзогчен - Семде, Лонгде и Упадеша, в которых структурировал учение Гараба Дордже буддийский пандит Манджушримитра (I в. н. э.).

    Дзогчен излагается в трех аспектах: Основа, Путь и Плод.

    Основа - "дно бытия", синоним Изначального состояния. Прямое введение означает вхождение в знание Основы. Основа анализируется как триада: Сущность, Природа и Энергия (сострадания). Сущность Основы - это пустотность ума и всего проявленного. При описании Основы в дзогчен используется как метафора зеркало. Изначальное состояние, состояние Основы, - это само зеркало безотносительно к способности отражать и тем более к самим отражениям. Пустотная природа ума похожа на природу зеркала: так же, как зеркало, она никогда не исчезает, не повреждается и не тускнеет, не лишается блеска. Природа Основы в том, что, несмотря на всеобщую пустотность, явления продолжаются, вещи существуют. Это продолжающееся проявление есть Природа Основы. Ей соответствует способность зеркала к отражению, независимо от объекта, то есть так же, как происходит в природе ума: мысль возникает, но пустотная сущность ума ею не обусловлена.
    Энергия - способ проявления Основы, в пример приводятся сами отражения в зеркале. Тибетское слово "туг же" (thugs rje), которое в дзогченовских текстах принято ныне переводить как "энергия", обычно переводится как "сострадание". Иногда используется двойной термин - "энергия к состраданию". Это соотношение современного термина "энергия" с классическим "сострадание" всегда надо помнить. Энергия проявляется трояким образом: "цал" (rtsal), "ролпа" (rol pa) и "данг" (gdangs).
    Цал - это энергия личности, проявляемая как внешний видимый мир. Это двойственный уровень описания, личность воспринимает себя отдельно от мира. Пример: кристалл в лучах солнечного света. Подобно тому, как феерия света на окружающих такой кристалл предметах кажется отделенной от самого кристалла, так же и личность обычно внешний мир воспринимает как нечто исключительно внешнее по отношению к себе.
    Ролпа - внутренняя энергия личности, например, как преображение нечистого видения в чистое на пути Тантр. Символом служит хрустальный шар и изображение в нем внешнего объекта. Этот способ развертки Основы реализует богатство форм самбхогакаи.
    Данг - сущностная безграничность и бесформность энергии личности. Пример - хрустальный шар на цветовом фоне. Цвет шара зависит от цвета фона. Такой пример помогает понять кармическое видение: хотя индивидуальная энергия, по сущности, не имеет формы, но из-за привязанности кармические следы в потоке сознания специфически обусловливают восприятие тела, речи и мысли, а также внешнюю среду.
    Все три типа проявления энергии не отделимы друг от друга и действуют взаимосвязано. (По сути, это просто три аспекта рассмотрения способности Основы проявляться во многообразии существующего феноменального мира.)

    Путь состоит из видения, созерцания и поведения.
    Видение (lta ba) - наблюдение самого себя, видение Основы, переживаемой как изначальное состояние и изначальная свобода. Мало только знать о свободе, надо именно переживать ее - это есть реализация Второго Завета Гараба Дордже - "не оставаться в сомнении".
    Гомпа (sgom pa) - конкретность практики, то есть переживание "ригпа", или "присутствия". Присутствие (санскр."видья") - ключевой термин дзогчен. Присутствие, или ригпа, означает пребывание индивидуума в состоянии знания. Ригпа здесь противоположно "ма-ригпа", то есть незнанию, неведению. В разделе Семде ригпа - это единство покоя ума (gnas-pa) и его движения (Cgyu-ba); в Упадеше - это обретение состояния созерцания и его сохранение; в тантре состоянию присутствия соответствует единство блаженства и шуньи. Присутствие - это объединение с любым движением, это не беспристрастие, все включается в ваше состояние. В этом соприсутствии движению заключается важный и критический момент, определяющий отличие традиционной практики успокоения ума (zhi-gnas) от подобной практики в дзогчен. Нужно суметь включиться в непосредственность, сохраняя спокойную позицию наблюдателя, позицию присутствия, с этого начинается созерцание. Именно состояние присутствия передает в прямом введении учитель ученику. Ригпа часто самовозникает как проблеск дзогчен - Великого Совершенства. Задача - в его повторении, удержании и углублении. Для этого есть практики, структурированные в упомянутых трех разделах дзогчен: Семде - раздел ума, Лонгде - раздел пространства и Упадеша - раздел необычного пережитого.
    Поведение (spyod pa) - внесение практики, созерцания в повседневную жизнь до такой степени, что нет возможности отделить практику от какой-либо деятельности.
     
  5. neophit

    neophit Человек Команда форума

    Регистрация:
    27 мар 2007
    Сообщения:
    14.933
    Симпатии:
    52
    Баллы:
    48
    Плод означает полноту и совершенство реинтеграции субъекта и объекта. В дзогчен - это реализация Тела Света (ja lus - жалуй) и Великое Перемещение (pho ba chen po).
    Тело Света, жалуй, реализуемое в дзогчен, отличается от жалуй (sgyu lus), или Иллюзорного Тела, реализуемого посредством практик Высших тантр. Жалуй зависит от тонкой праны личности, а так как прана всегда рассматривается в дзогчен как относительное измерение, то жалуй не может считаться полной реализацией. Реализация Тела Света, пользуясь метафорой зеркала, означает, что вы недолго пребываете в состоянии отражений, входите в состояние самого зеркала и двигаетесь уже внутри его природы и энергии. Зная, как проявляется ваша собственная энергия через данг, ролпа и цал, вы можете полностью интегрировать вашу энергию на любом уровне. Постепенно первоэлементы, или махабхути, - земля, вода, огонь и воздух - просветляют свою природу до четвертого наитончайшего уровня и, высвобождаясь каждый из своей пространственной метрики, приближаются к ступени Ясного Света. Если в течение жизни третий уровень растворения махабхути достигнут, тогда в момент смерти ваше тело медленно исчезает. Так ушел Гараб Дордже.
    Великое Перемещение, Пхова-ченпо.
    Практик дзогчен может еще при жизни, без каких-либо симптомов физической смерти, постепенно становясь невидимым для тех, кто обладает обычным кармическим видением, полностью реинтегрировать махабхути до уровня Ясного Света. Такой уровень реализации и будет Великим Перемещением. Именно так уходили Падмасамбхава и Вималамитра. Оба, Великое Перемещение и Тело Света, по сути одинаковы, но только Великое Перемещение вы делаете раньше. Оба типа реализации являются специфической практикой дзогчен. Обычные существа перерождаются, не имея выбора к обретению тела, которое соответствует причинам, накопленным в бесконечных прошлых жизнях. Полная реализация освобождает от циклического бытия, обусловленного причинами и следствиями. И такие реализовавшие существа могут проявлять тело для помощи другим. Тело Света, реализованное через Великое Перемещение, дает возможность сохранять активность для контакта с теми, кто обладает достаточно просветленным видением, чтобы иметь возможность воспринять такое тело. Но чтобы помочь тем, кто не обладает подобной способностью, полностью реализовавшие существа могут проявляться в физическом теле, как, например, это осуществили Гараб Дордже и Будда. Такого типа тела есть нирманакая. "Кая" на санскрите означает "тело", или "измерение", а "нирмана" означает "проявление". Таким образом, полностью реализовавшее существо может выбрать: проявить ли Тело Света или по своему выбору обрести перерождение в обычном физическом теле в грубом материальном измерении, но при этом такое существо не обусловлено этим телом и действиями, произведенными в этом теле.
    Самбхогакая, или "Тело Богатства", - это измерение сущности элементов, из которых состоит грубый материальный мир, это тонкое измерение света, проявляющееся в богатстве форм. Такое тело может быть воспринято только посредством развития способности видения и духовной просветленности. Полностью реализовавшее существо может проявляться в форме самбхогакаи, но в такой форме нет активности, которая есть у существа, проявляющегося в Теле Света. Так как способность проявлять форму самбхогакаи и нирманакаи есть свойство полной реализации, то такая реализация означает, что вы вышли за пределы всех ограничений и всех форм. Вы проявляете такое состояние, которое всегда есть и было вашим истинным состоянием изначально, и которое само по себе невозможно потерять, хотя ощущение его теряется в иллюзии двойственности. Полная реализация означает, что вы осуществили свою идентичность с конечной основой бытия, дхармакаей, "Телом Истины", или "Измерением Реальности как она есть". Это есть вездесущая пустотная матрица, или Основа каждого личностного бытия, которая проявляется в бесконечно взаимопроникающем танце энергий мира в виде самбхогакаи и нирманакаи реализовавшего существа. Она проявляется также и в случае личности, ограниченной клеткой кармического видения, через тело, речь и ум, то есть в условиях бытия, пойманного дуализмом, когда личность ошибочно принимает свои энергии за видимый внешний мир. Полная реализация означает конец иллюзии, конец страдания, прекращение порочного цикла обусловленных перерождений, это расцвет совершенной свободы, совершенство мудрости, высшее нескончаемое блаженство. В полной реализации смерть отвергнута, и способность к спонтанному удовлетворению всех живых существ в совершенстве проявляется множеством способов.

    Таков краткий обзор Основы, Пути и Плода учения дзогчен. В данных учениях слова и интеллектуальные концепции всегда могут являться лишь указателями истинной природы реальности, что лежит за ними. Однако комплекс взаимосвязанных концептуальных структур сам по себе прекрасен и блестящ, подобен многогранному кристаллу, каждая грань которого без ущерба отражается в каждой другой грани. Только путь всматривания в сердце кристалла является познанием самого себя. Дзогчен не есть что-то, что подлежит изучению, в нем надлежит идти
    Путем Света.
     
  6. Вишня

    Вишня ... Команда форума

    Регистрация:
    27 мар 2007
    Сообщения:
    12.780
    Симпатии:
    53
    Баллы:
    0

    Вы не можете просматривать внешние ссылки, что-бы просмотреть зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на форуме !




    Выделила фразу, которую никак не могу ни концептуально понять, ни образно представить. :( Как грани одного кристалла могут отражаться сами в себе? :rolleyes:
     
  7. ik2532

    ik2532 Ангел™ Команда форума

    Регистрация:
    21 апр 2007
    Сообщения:
    10.464
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    48
    Могут, если кристаллу все окружающее пофигу...
     
  8. Вишня

    Вишня ... Команда форума

    Регистрация:
    27 мар 2007
    Сообщения:
    12.780
    Симпатии:
    53
    Баллы:
    0
    Замечательно...а как скоро ему станет пофигу вглядывание в самого себя и какое делание после этого у него наступит?
     
  9. ik2532

    ik2532 Ангел™ Команда форума

    Регистрация:
    21 апр 2007
    Сообщения:
    10.464
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    48
    Кристаллу ничего не надоест - он же кристалл :shy: А деланье наступает у того, кто в него всматривается... Это, вроде, разные персонажи :)
     
  10. neophit

    neophit Человек Команда форума

    Регистрация:
    27 мар 2007
    Сообщения:
    14.933
    Симпатии:
    52
    Баллы:
    48
    Заключительная пресс-конференция в Калмыкии (токо закончилась :) )

    Вы не можете просматривать внешние ссылки, что-бы просмотреть зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на форуме !

     
  11. Эль

    Эль Member

    Регистрация:
    2 ноя 2007
    Сообщения:
    199
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    А объясните, пожалуйста, как это можно скопировать на жёсткий диск? Не просматривая файл (на работе :( ).
     
  12. neophit

    neophit Человек Команда форума

    Регистрация:
    27 мар 2007
    Сообщения:
    14.933
    Симпатии:
    52
    Баллы:
    48
    завтра в первой половине дня положу файло к нам на раздачу
    скачивайте и наслаждайтесь :)
     
  13. Эль

    Эль Member

    Регистрация:
    2 ноя 2007
    Сообщения:
    199
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Спасибо, но где "к нам"? Подразумеваю, что в этом топике. :)
     
  14. neophit

    neophit Человек Команда форума

    Регистрация:
    27 мар 2007
    Сообщения:
    14.933
    Симпатии:
    52
    Баллы:
    48
    неправильно подразумеваете
    место тут одно http://spin-club.ru/showpost.php?p=234&postcount=1
    все ж постарайтесь на досуге ознакомиться с разделом Ресепшн
    это может снять многие вопросы... :p
     
  15. Эль

    Эль Member

    Регистрация:
    2 ноя 2007
    Сообщения:
    199
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    :) Спасибо!
     
  16. neophit

    neophit Человек Команда форума

    Регистрация:
    27 мар 2007
    Сообщения:
    14.933
    Симпатии:
    52
    Баллы:
    48
  17. Эль

    Эль Member

    Регистрация:
    2 ноя 2007
    Сообщения:
    199
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Спасибо, уже беру :)
     
  18. Эль

    Эль Member

    Регистрация:
    2 ноя 2007
    Сообщения:
    199
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    neophit, извините, что беспокою, но возник вопрос:
    на 57 мин. 30 сек. фильма "Йоги Тибета".
    "Когда Вы обманываете других, когда пытаетесь любить кого-то, когда стремитесь получить свое за счёт страдания других существ - это всё накапливается в карме человека. Впоследствии он сам получает боль и страдание от этой негативной кармы."
    Так любить плохо, или речь о "пытаться любить", или я совсем не понимаю... и как это?
    Тайная платоническая влюблённость в конце-концов отягощит жестоко карму... Да?
     
  19. neophit

    neophit Человек Команда форума

    Регистрация:
    27 мар 2007
    Сообщения:
    14.933
    Симпатии:
    52
    Баллы:
    48
    я эти киношки еще не смотрел
    когда посмотрю, отвечу :)
     
  20. Drol

    Drol Active Member

    Регистрация:
    27 мар 2007
    Сообщения:
    2.025
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    38
    Вышла новая книжка: Лонгчен Рабджам "Драгоценная сокровищница Дхармадхату"
     

Поделиться этой страницей