1. Регистрирующимся в Спин-клубе!!!
    После регистрации вам придёт письмо со ссылкой-подтверждением. Имейте в виду, что некоторые почтовые сервисы могут автоматически отправляемые письма помещать в спам, поэтому после регистрации просматривайте всё, что приходит.
  2. В разделе Ресепшн сделан путеводитель по Спин-клубу
  3. Появилась возможность создания почтовых ящиков Гость@spin-club.ru Как это сделать смотрите "Ресепшн"
  4. Спин-клуб получил сертификат безопасности SSL обеспечивающий защищенный обмен данными и работает теперь по протоколу https

Структура психики по Юнгу.

Тема в разделе "Теоретическое миропонимание", создана пользователем ær, 2 янв 2008.

  1. ær

    ær оракул

    Регистрация:
    27 мар 2007
    Сообщения:
    10.366
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    0
    Это я пересказываю-конспектирую первые полторы тавистокские лекции. Мне показалось интересно.

    Психология изучает сознание и продукты бессознательного.
    Сознание дискретно.
    Проблематичен факт ясности, иначе – степени сознания, связанный с полнотой (реализацией) представления об эго (я). Представление эго фрагментарно и процессу его узнавания нет конца.
    Сознание характеризуется узостью, не способно удержать целостный образ. Пространство сознания - ограниченное поле моментального видения.
    Сознание требует для своего поддержания значительного усилия. Человек устает от пребывания в сознательном состоянии. Он истощается сознанием.
    Ничто не может быть осознано без эго. Если «нечто» не связано с эго, то это «нечто» и не осознается.
    Сознание можно определить как связь психических факторов с эго. Эго это комплекс данных, конструированный прежде всего общей осведомленностью относительно своего тела, своего существования и затем данными памяти.
    В сознании можно различить ряд функций. Функции обеспечивают сознание возможностью получать ориентиры из области эктопсихических и эндопсихических факторов.
    Эктопсихика - система связей между содержанием сознания и фактами (данными), идущими из внешней среды.
    Эндопсихика – это система связей между содержаниями сознания и процессами в бессознательном.

    Эктопсихические функции:
    А. Ощущения
    Ощущения говорят, что нечто есть; они не говорят, что это, но свидетельствуют, что это нечто присутствует.
    Б. Мышление
    Мышление в своей простейшей форме говорит, что есть присутствующая вещь. Оно дает имя вещи и вводит понятие, ибо мышление есть восприятие и суждение. (Германская психология называет это апперцепцией).
    В. Чувство.
    Чувство с помощью определенных чувственных тонов информирует нас о ценности вещей. Оно говорит субъекту, что тот или иной предмет стоит для него, какую ценность он представляет. В согласии с этим феноменом невозможно воспринять или помыслить о чем-либо без определенной чувственной реакции.
    Г. Интуиция.
    Грубо говоря – предчувствие, особый вид восприятия, которое не ограничивается органами чувств, а проходит через сферу бессознательного. Вощем-то совершенно непонятно что такое, но оно есть.

    [​IMG]
    Е – эго, М – мышление, И – интуиция, Ч – чувство, О – ощущение.

    Психологические функции обычно контролируются волей, во всяком случае мы надеемся, что это так, потому что боимся всего, что «само по себе». Функции могут действовать и непроизвольно
    Эго обладает определенной энергией – силой воли.
    Если эта энергия направлена на мышление, то чувство – подчиненная функция. И наоборот. Тоже касается и ощущения с интуицией.
    Ведущая функция осознана, дифференцирована, в ней мы цивилизованны, предположительно обладаем свободой выбора. Ничего подобного нет в функциях подчиненных. Здесь у нас есть лишь открытая рана, или по крайней мере открытая дверь, сквозь которую может проникнуть все, что угодно.


    Эндопсихические функции.
    Эго – плевок на поверхности океана бессознательного. Часть эго находится под порогом сознания и погружена в бессознательное. Потенциал, заложенный в личности, принадлежит к тёмной стороне эго.
    Первая функция – память – способность репродуцировать бессознательные содержания. Связывает нас с вещами, ставшими подсознательными – подавленными или отброшенными.
    Вторая - субъективные компоненты сознательных функций. Это некоторая предрасположенность действовать определенным образом, и часто такая предопределенность носит недоброжелательный характер. К.Г. объясняет их на примере тех гадостей, которые мы друг о друге думаем, но вслух не говорим.
    Субъективные компоненты менее управляемы, чем память, которой ващет тоже не очень-то порулишь.
    Ещё менее управляема третья – эмоции и аффекты. Даже не функции, а психические события. Эго регрессирует, отходит в сторону и его место занимает нечто другое. По этому поводу говорят: «В него вселился бес». Можно канешно и перетерпеть.
    А четвертую – инвазию – перетерпеть нельзя. Здесь вторгшаяся тень полностью контролирует сознание и может нарушить условия его существования.

    В бессознательном тоже чего-то само по себе варится, а когда сварится – может выйти на поверхность. Эти продукты бывают двух видов:
    - высвободившиеся подавленные содержания, продукты творчества, которые К.Г связывает с индивидуальным бессознательным.
    - и те, которые своего источника в отдельном индивиде не имеют – продукты коллективного бессознательного, мифологические по сути. Просто так филогенетически сложилось, что у каждого есть такой реликтовый кусок психики, одинаковый для всех. Он ни от чего не зависит – ни от культурного уровня, ни от расы, ни от возраста. На его уровне индивидуальность теряется.
     
  2. ik2532

    ik2532 Ангел™ Команда форума

    Регистрация:
    21 апр 2007
    Сообщения:
    10.464
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    48
    Интересно. Где-то даже пересекается с толкованиями PeteRа, но лежит в более реалистичной плоскости...
     
  3. Атон

    Атон New Member

    Регистрация:
    23 июн 2007
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Система Юнга основана прежде всего на идее соединения противоположностей в психике и через это выход на иной уровень бытия. Юнг - один из последних современных Гностиков, фактически "переводчик" гностических и алхимических истин на современный язык. Поэтому главное понятие юнгианской системы - Индивидуация вполне может считаться синонимом алхимического великого делания, и если ранний Юнг еще старался это маскировать, то последние работы Юнга говорят все фактически напрямую. Четыре функции о которых идет речь - фактически эквивалент четырем стихиям, кстати все серьезные оккультисты говорили что вода в оккультном дискурсе это не просто АшДваО, а нечто что этим самым АшДваО, символизируется. Далее особо хочется сказать о юнговской структуре индивидуации - Тень, Анима, Самость. Все это связано с тремя восприятиями противоположностей внутри себя.
    Существует три уровня на котором противоположности познают друг друга. Первый уровень это вражда. По Гераклиту - война противоположностей. Противоположнсоти ненавидят друг друга, и стремяться к взаимоуничтожению в акте чистой ненависти. Это состояние соответствует Ату Башня, пути между Нецах и Ход, и опыту
    чистой ненависти - "лучше уж я погибну но и оно тоже". Поэтически
    лучше всего представлено у Калугина в "Скульптор лепит автопортрет" и
    "Последний воин мертвой земли. В юнгианстве это называется уровень
    тени.
    Второй уровень это вожделение. То есть страстное стремление
    противоположностей соединиться друг с другом. Тут имеет место
    эротическая образность именно как метафора универсального соединения.Путь между Гебура и Гедула, Ату Вожделение, эпоха - рыцарский культ - девиз "отдам жизнь ради одной ночи с тобой". В юнгианстве это соответствует уровню Анимы. Итак заметим - на первом этапе бессознательное предстает в образе враждебной фигуры с которой надо сражаться (но по возомжности найти компромисс как Гильгамеш и Энкиду), на втором - в образе желанной богини, с которой хочется слиться любой ценой. Уровень анимы - читайте мой рассказ "В свинце" или "Каменный ангел". У Калугина на этом уровне "Ночь защиты".
    Третий уровень - это любовь. Любовь, в данном случае не романтический
    идеал, но математическое выражение закона соединения двух в третьем.
    Вражда, влюбленность, брак. Ату Императрица, путьм между Хокмой и
    Биной, но по сути все три вышних вместе с даат. Все та же формула три
    плюс один. В юнгианстве - уровень Самости или унус мундус. Девиз "все
    противоположности разрешаются в Боге", но Бог здесь это не Великий
    отец (как его видят большинство) но источник всего бытия, "единство
    противоположностей", невероятного нуминозного наполнения. У Калугина - отчасти "Луна над Кармелем".
    Заметим что до опыта Самости доходят очень немногие, но даже малая мистерия - мистерия Анимы это очень высокий уровень.
     

Поделиться этой страницей